вторник, 21 июля 2020 г.

Глава «Магнита»: «Стать российским ретейлером, которого выбирают все»

Глава «Магнита»: «Стать российским ретейлером, которого выбирают все»

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг рассказал РБК о том, как компания работала во время пандемии, как менялось поведение покупателей, о стратегии развития компании и новых форматах магазинов.

О влиянии пандемии

«До середины марта мы наблюдали рост частоты посещений и небольшой рост стоимости потребительской корзины. Затем пошел спад посещений и невероятный рост корзины, на 25–30%, что компенсировало снижение трафика». 
  
«Пик спроса пришелся на 17 марта, когда мы продали на 70% больше, чем годом ранее. В тот день продажи круп и муки выросли в шесть раз, макарон и тушенки — в семь. Но мы справились с этим, нам хватило запасов».
  
«Мы по собственной инициативе обнулили наценку на ряд социально значимых товаров. Решили, что не будем зарабатывать на этих товарах в период высокого спроса».
  

О ценовом сговоре

«У нас нет и не было ценового сговора с другими участниками рынка <...> До 80% нашего ассортимента гречневой крупы находится в сегменте «первой цены» и продается с минимальной наценкой».


Продажи алкоголя

«В целом продажи алкогольных категорий в апреле выросли примерно на 13%, а отдельно водки — примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Возможно, это связано со слухами о том, что водка препятствует распространению заболевания». 
 

Стратегия развития

«Стратегия «Магнита» по-прежнему заключается в том, чтобы стать российским ретейлером, которого выбирают все». Дюннинг сказал, что хочет, чтобы «Магнит» делал такое предложение покупателю, от которого невозможно отказаться».
 

Аптеки

«В этом году мы открыли уже почти 200 аптек, еще 100–150 запланировали до конца года. На будущий год еще нет четкого плана, скорее всего, мы откроем примерно такое же число точек».
  
«Надеюсь, уже в сентябре мы запустим электронную торговлю аптечным ассортиментом».
  

Новые форматы

 
В компании позитивно оценивают работу новых форматов и хотят расширить «Магнит Сити» (магазин с уютным интерьером и зоной кафе): «Мы решили его расширять. Я хочу открыть минимум 10–20 новых магазинов «Магнит Сити» в этом году. Они будут ограничены несколькими крупными городами — это Москва, Санкт-Петербург и Краснодар». 
  
«Формат «Вечерний» (сеть алкомаркетов) мы анализируем и докручиваем, но он движется в верном направлении».
  

Магазины «Моя цена»
 
«Несколько недель назад мы запустили пилотные магазины в формате дискаунтер» — они ориентированы на максимально низкие цены и предполагают немного другой сервис, например, большинство товаров на полках размещены прямо в коробках.
  
«Мы открыли магазины в Самаре, недалеко от Ульяновска, а также в Камышине. Первое впечатление — да, на это есть спрос на рынке, но нужно проанализировать, сможем ли мы еще снизить цены на товары собственного производства».
  

Полностью интервью Яна Дюннинга читайте сайте РБК. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как привести финансы в порядок после пандемии

Как привести финансы в порядок после пандемии        Большинство людей считают, что пандемия COVID-19 закончена. Иэтот период многому нас на...